Четверг, 25.05.2017, 19:06
Наш Арзамасский край
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Меню всплывающих ссылок на страницы поселений сельских советов:
Меню сайта
Категории раздела
образование [1]
здоровье [0]
бизнес [0]
сельское хозяйство [0]
другое [0]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши сайты:
  • CS-FpS.RU
  • Мир рисунков
  • Наш классик!
  • Моменты из жизни класса
  • Классный пресс-центр
  • Чернухинский ДДТ
  • МОУ Пошатовская ООШ
  • Моим ученикам
  • По ступенькам познания к творчеству
  • Форма входа
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 119
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » статьи » образование

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
    [ · Скачать удаленно (2432 КБ) ] 20.05.2010, 20:17
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (на основе опыта работы МОУ «Шерстинская основная общеобразовательная школа») Л.В. Саксина (Нижегородская обл.)
    Материал взят с сайта Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Опыт инновационного развития сельских образовательных учреждений в России: Сборник статей

    Учебный проект предполагает самостоятельную работу учащихся под руко-водством учителя по решению поставленной проблемы путем использования раз-нообразных методов и средств обучения, а также интегрирования знаний из раз-личных областей науки, техники, искусства. Главнейший принцип метода проек-тов – исходить из интересов самого ребенка, интересов сегодняшнего дня,непосредственно связанных с практическими и духовными нуждами детей, ихблизких, общества. Умение организовать проектную деятельность учащихся – по-казатель высокой квалификации учителя, его способности пользоваться разви-вающими технологиями обучения. При овладении методом проектов учителю не-обходимо понимать, что проекты могут быть разными. По классификации доми-нирующего метода они делятся на следующие группы: • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлин- ным научным исследованиям. • Творческие проекты строятся по следующей схеме: определение потреб- ности, исследование, обозначение требований к проекту, выработка пер- воначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовле- ние, оценка (рефлексия). • Игровые проекты (приключенческие) предполагают, что участники при- нимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проек- та. Ведущий вид деятельности – ролевая игра. Обязательно намечается проблема, а после ее решения определяются результаты. В конце проекта проводится рефлексия участников и соотнесение полученных данных с поставленной целью. • Информационные проекты призваны научить учащихся добывать и ана- лизировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные способы получения информации (библиотечные фонды, СМИ, базы дан- ных, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, конференции). • Практико-ориентированные проекты предполагают получение результата (изделия), удовлетворяющего конкретные потребности. Здесь важны не только хорошая структура проекта, но и хорошая организация работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организация пре- 243 зентаций полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация внешней оценки проекта. По числу участников проекты могут быть индивидуальными, парными игрупповыми; по продолжительности проведения – краткосрочными (разработан-ными на нескольких уроках), среднесрочными (от недели до месяца) и долгосроч-ными (от одного до нескольких месяцев). В нашей школе проектный метод обучения используется с 1999 г. на урокахтехнологии, биологии, краеведения, немецкого языка. При внедрении этого методапроводилась большая разъяснительная работа с родителями и учащимися о значи-мости проектных работ, что сказалось на их результативности и качестве выполне-ния. На уроках технологии учащимися используются практико-ориентированныепроекты, выполнение которых осуществляется в несколько этапов. • Подготовительный этап: выбор учащимися темы проекта, его обоснова- ние, формирование методов выполнения, составление плана работы по реализации проекта, определение необходимых материальных и финан- совых затрат. • Конструктивный этап: рассмотрение нескольких вариантов выполнения проекта и выбор оптимального; сбор и отработка требуемой информации по литературным источникам; разработка конструкции; разработка соот- ветствующей технико-технологической документации; подготовка необ- ходимых материалов, оборудования, инструментов. • Технологический этап: выполнение проекта учащимися с учетом требова- ний технологии и дизайна, текущий контроль и корректировка деятельности учащихся учителем, контроль соблюдения правил техники безопасности. • Заключительный этап: самооценка качества выполненной работы, под- счет экономических затрат на выполнение проекта, защита проекта. Процесс выполнения творческих проектов на каждом этапе обучения пред-полагает не только комплексное использование учащимися знаний, полученныхна уроках технологии, но и опору на знания и умения, полученные из другихшкольных дисциплин, а также на свой небольшой личный опыт. Использованиеэтого метода на уроках технологии мы начинаем с 5-го класса. Сначала учительпомогает в выборе темы проекта, в его планировании, практическом осуществле-нии, в анализе конечных результатов. В дальнейшем тематика предлагается са-мими учащимися, а уровень выполнения повышается. В таблице показан планпроектной деятельности школьников 5–9-х классов на уроках технологии. Защита проектов проходит торжественно в форме общественного смотра.В состав комиссии входят администрация и члены методического совета школы,представители родительского комитета и общественности. Учащиеся представ-ляют свое изделие, дизайн-папку, дают самооценку результатам своей деятельно-сти. Защита проектов способствует развитию коммуникативных навыков и рече-вой культуры учащихся, воспитанию чувства ответственности и дисциплиниро-ванности. В школе организована постоянная выставка изделий, выполненныхучащимися. Ученики 9-го класса нашей школы - постоянные участники районной 244олимпиады по технологии. В 2001 г. завоевано 1-е место. Тема проекта «Плечевоеизделие, халат из фланели». Автор – Т. Саксина; в 2003 г. – 1-е место. Тема про-екта «Плечевое изделие, детское платье». Автор – О. Хрипунова; в 2006 г. – 1-еместо. Тема проекта «Вышивка картины «Смоленская церковь села Шерстино»».Автор – Д. Полуляхова.На уроках краеведения чаще всего разрабатываются информационно-групповыепроекты «История нашей школы», «История села Шерстино». В ходе их выпол-нения учащиеся развивают навыки и умения добывать, анализировать информа-цию из библиотечных и архивных материалов, проводить анкетирование и интер-вьюирование выпускников школы, жителей села, а также бывших и ныне рабо-тающих учителей школы. В ходе анализа результатов проекта выяснилось, чтошкола в нашем селе существует с 1924 года. Защиту своего проекта учащиесяпроводили в форме конференции с последующим оформлением стенда «Моя род-ная школа». Таблица План проектной деятельности школьников 5–9-х классов на уроках технологии Название раздела программы Класс Виды проектовОбработка материала:А) изготовление спецодежды для уроков техно- 5, 6 Практико-ориентиро-логии; ванные,Б) изготовление юбок, брюк различного фасона; 6, 8 индивидуальные,В) изготовление изделий с цельнокроеными ру- групповые, долгосроч-кавами различных моделей; 7, ные.Г) изготовление плечевых изделий (халатов,платьев, брючных костюмов, костюмов с юбка- 8,9ми, блуз);Д) изготовление изделий из древесины (скалок,разделочных досок, подсвечников, санок, лест- 5 , 6, 7, 8, 9ниц-стремянок, журнальных столов, детскойплощадки).Кулинария:А) изготовление салатов из овощей, выращен-ных на приусадебном участке;Б) изготовление различных кулинарныхизделий;В) изготовление национального блюда «Пасха»;Г) сервировка праздничного стола; 6, 7, 8, 9Д) составление меню для утреннего завтрака.Рукоделие:А) вязание крючком;Б) вязание на спицах; Исследовательские,В) лоскутная пластика. 5, 6 ,7 , 8, 9 Индивидуальные, дол-История создания костюма 8 госрочные. На уроках немецкого языка выполняются игровые проекты. Весьма трудноовладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, если не нахо- 245дишься в стране изучаемого языка. Важнейшие задачи учителя иностранного язы-ка – это решение конкретных коммуникативных задач (знакомство, рассказ о сво-ей семье, просьба о помощи), создание мотивации учения, формирование позна-вательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активно-сти учащихся. С этой целью на уроке учащимся предлагают выполнить проекты,которые представляют собой коллективные творческие дела с использованиемнемецкого языка: изготовление поздравительных открыток, выпуск стенгазет огородах Германии. Учитель четко и последовательно проводит работу, котораяспособствует развитию инициативы, творческого потенциала учащихся, развитиюсамопознания, воспитанию сознательной дисциплины учащихся. На уроках биологии выполняются исследовательские индивидуальные игрупповые проекты. Они предполагают аргументацию актуальности темы, опре-деление проблемы, предмета, объекта и задач исследования. Обязательно выдви-гается гипотеза исследования, проводится эксперимент. Заканчиваются проектыобсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов. Выбор темы исследовательской работы имеет огромное значение. Правиль-но выбрать тему – значит обеспечить наполовину ее успешное выполнение, спо-собствовать повышению мотивации учащихся. Так, в 2005–2006 учебном годуучащиеся 6-го класса успешно выполнили работу по теме «Анализ суммарной за-пыленности воздуха за зимний период». Они исследовали запыленность призем-ных слоев атмосферы в районах школы, центральной трассы, местности за селомв сторону леса. В результате было установлено, что наиболее загрязнены призем-ные слои атмосферы на территории школы, что вызвано работой двух котельныхна угольном топливе. Село Шерстино не имеет каких-либо предприятий, и жите-ли используют в основном газовое топливо, поэтому запыленность за селом прак-тически отсутствует. Этой работе было присуждено 3-е место на районной эколо-гической конференции. В 2006–2007 учебном году учащиеся 7-го класса проводи-ли работу «Валеологическое исследование санитарно-гигиенического состоянияшкольного здания». Исследование показало, что искусственное и естественноеосвещение классных комнат ниже нормы, так как здание не специально выстрое-но, а приспособлено под школу. Температурный режим соответствует норме. Ис-пользуя приобретенные знания, умения и навыки, ребята смогли оценить сани-тарно-гигиеническое состояние своих домов. Летом 2007 г. ученицей 7-го классаМ. Коптевой проведена исследовательская работа «Определение кислотности ат-мосферных осадков, поверхностных вод и почвы в районе села Шерстино». В хо-де изучения литературных источников было выяснено, что кислотные дождиопасны для здоровья. Они могут вызывать респираторные, сердечно-сосудистые ионкологические заболевания. Эти дожди также опасны для архитектурных объек-тов из мрамора и известняка и способствуют их разрушению. Проведено исследо-вание кислотности почв с пшеничного, картофельного и лукового полей нашегосада. Больше всего от кислотности почвы страдают пшеница и лук, поэтому мыполучаем более низкий урожай этих культур. Стойким к почвенной кислотностиявляется картофель. Для того чтобы сохранить плодородие почвы, необходимовносить известь. Практические знания особенно интересны и актуальны для уча- 246щихся нашей школы, так как жители села занимаются выращиванием данныхкультур. Одним из условий успешной исследовательской деятельности является ка-чественное оформление проекта на бумаге согласно современным требованиям.При выполнении проектов ученик должен не только собрать и проанализироватьнеобходимую информацию, но оценить и публично защитить свой проект, чтоспособствует развитию самостоятельности учащихся, учит их объективно оцени-вать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки, целеустремлен-ность и настойчивость в достижении цели.
    Категория: образование | Добавил: vmeste
    Просмотров: 2884 | Загрузок: 194 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    кофеварка saeco отзыв
    инструкции к профессиональным кофеваркам
    экспрессо кофеварка саеко с автоотключением
    кофеварка новый запрос
    стоимость кофемашины nespresso-кофеварка sn70
    кофеварка perfecto от roventa
    saeco кофеварка рожок

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017
    Форма входа
    O родине...
    Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
    Давайте не терять свои корни!
    Просьба о помощи в получении информации о родственниках, проживавших в д. Озерки
    Новости
    [17.08.2012]
    [Новости сел и поселков]
    Выпуск медали "325 лет селу Рождественский Майдан"
    (0)
    [08.06.2011]
    [Новости общерайонного масштаба]
    Международный Фольклерный Фестиваль
    (2)
    [29.04.2011]
    [Новости общерайонного масштаба]
    Конкурс "Родной край"
    (0)
    Объявления
    [24.05.2017]
    [продукции]
    Квартира в Анапе (0)
    [18.05.2017]
    [разное]
    Квартира в Анапе (0)
    Праздники
    Праздники России
    Арзамасское время
    Погода в Арзамасе
    GISMETEO: Погода по г.Арзамас
    Нижний Новгород Online
    Copyright MyCorp © 2017