Далекий, далёкий 1606 год... Это было смутной время, но жизнь текла своим чередом. На местах решались дела поместного и вотчинного землевладения, закреплялась земля за помещиками и служивыми людьми. Такой материал мы находим в «Арзамасских поместных актах» (1578-1618 г.г., ред. С.Б. Веселовский, Издание Императорского об-ва Истории и Древностей Российских при Московском университете, 1915 год.), опубликованных в 1915 году. В них имеется запись с упоминанием в отделе земли Ирине Шадриной, вдове помещика Афанасия Шадрина.
Село Рожественское То, что все мы, за редким исключением не из царей, а из крестьян - дело в принципе уже ясное. Из крестьян, из холопов поднялись. Вот только из чьих? Придется разбираться. Первое упоминание о селе Рожественном, как новом починке в Терюшевской волости Нижегородского уезда, позволяет зделать один важный вывод в отношении административного подчинения земель на которых строилось новое село. Земли эти первоначально были царской вотчиной и находились в управлении Приказа Тайных Дел.
Можно ли получить какие-то сведения о своих корнях? Моя мама Ледянкина Анна Ивановна родом из деревни Озерки. В 1936 году она, закончив семилетку, приехала, кажется по призыву Валентины Хитагуровой, на ударную комсомольскую стройку. Возводить на берегу р.Амур новый город Комсомольск-на-Амуре. Знаю только, что семья Ледянкиных была многодетной, мать в семье умерла рано, детей растил и воспитывала отец мамы владел мельницей.
Конкурс ученических проектов Тема работы: «Экскурсия по Арзамасскому краю» («Мой родной край») Выполнила ученица 9 класса МОУ Пошатовская ООШ Романова Елена Учитель: Егорова Елена Ивановна Методический паспорт учебного проекта Тема проекта: «Экскурсия по Арзамасскому краю» («Мой родной край») Предмет: Английский язык. Класс: 9 Возраст: 15 лет. Количество учащихся: 1. Время работы над проектом: средней продолжительности. Форма работы: урочно – внеурочная, индивидуальная. Тип проекта: информационный, поисково-исследовательский. Предметно – содержательная область: монопроектная. Характер контактов: внутришкольный. Информационно – техническое обеспечение, ресурсная база проекта: фотоаппарат, компьютер с доступом в Интернет, принтер, сканер, школьная библиотека, учебная и учебно-методическая литература. Используемые технологии: мультимедия, программы обработки изображений. Дополнительно привлекаемые специалисты: преподаватель истории, библиотекарь, учитель информатики.
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ Пошатовская ООШ Пышкина Анна на конкурс творческих работ учащихся сельских школ «Духовные традиции Арзамасского края», проходивший в ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им А.П. Гайдара» Номинация: «История родного края» Название работы: «История возникновения посёлка Пошатово» Руководитель: Учитель русского языка и литературы Козак Марина Юрьевна.